Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Образовательная организация располагается в благоустроенном двухэтажном здании, соответствующем требованиям САНПИН и ППЖ. Подъезд оборудован пандусом для маломобильных граждан.

Пришкольная территория обустроена игровой спортивной площадкой и спортивным полем. ГКОУ «Тверская школа N3» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей реализацию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование объектов для проведения практических занятий Оснащенность объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
кабинет ГКОУ "Тверская школа №3" Минитипография Минитипография Для самостоятельного решения проблемы с нехваткой учебников, напечатанных шрифтом Брайля, в ГКОУ "Тверсккя школа №3" организована собственная минитипография. Однако ее наличие решает не только проблему необходимости создания условий для обеспечения нужд учреждения в Брайлевской учебной литературе и рельефно-графических пособиях, она так же способствет формированию у обучающихся с ОВЗ социально-трудовых компетенций. На занятиях в мастерской минитипографии обучающиеся получают специальные знания, вырабатывают умения и навыки, необходимые для дальнейшего профильного обучения в рамках курса «Переплетно-картонажное дело». Так же обучающиеся принимают активное участие в создании фонда специализированных учебных пособий и дидактического материала, что способствует дальнейшей социализации детей с ОВЗ. Минитипография  разделена на два отдела, которые располагаются в двух отдельных кабинетах: -редакторский отдел -издательский отдел. В редакторском отделе имеются - специализированное рабочее место учащегося, которое включает в себя ПК с программным обеспечением экранного доступа, Брайлевский дисплей, читающую машину. - специализированное рабочее место учителя, которое включает в себя ПК с программным обеспечением экранного доступа, Брайлевский дисплей, Брайлевский принтер. Издательский отдел включает в себя несколько зон: 1) Учебная зона – трансформер, которую можно переоборудовать для теоретических и практических занятий. 2) Зона хранения печатной продукции и методических материалов 3) Зона визуализации печатных форм 4) Зона практических работ по изготовлению печатной продукции. Зона практических работ по изготовлению печатной продукции оборудована: -Брайлевский принтер -Графическая станция -Принтер струйный -Многофункциональное устройство - Потоковый сканер - Высокоскоростная машина

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека во дворе ГКОУ "Тверская школа №3" 20 7 Общий библиотечный фонд нашей школы насчитывает 2938 экземпляров. Из них: - учебники плоскопечатные -668 экз., из которых напечатаны укрупненным шрифтом - 114 экз. - учебники, напечатанные шрифтом Брайля- 520 экз. - пособия, напечатанные шрифтом Брайля-350 экз. - художественная литература - 1400 экз. Большую роль в наполнении школьной библиотеки играет собственная типография, ежегодно выпускающая недостающие учебники.  ГКОУ "Тверская школа №3"  тесно сотрудничает с "Тверской библиотекой для слепых им. М.И. Суворова" в обеспечении обучающихся необходимомыми учебниками, напечатанными шрифтом Брайля. Школа обеспечивает бесплатными учебниками обучающихся 1 - 12-х классов.  Библиотекарь - Крылова Татьяна Борисовна
Зал ЛФК школа 25 10 Для реализации программы сенсорно – моторной интеграции и внедрения ее в заняти по адаптивной физической культуре в зале располагается сенсорно-динамический комплекс «Дом Совы». Модули комплекса эффективно и сбалансированно воздействуют на физическое, эмоциональное и познавательное развитие посредством сенсорного обогащения. Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Меняя способы подвешивания от неподвижно закрепленного снаряда до снаряда, раскачивающегося горизонтально, закручивающегося вокруг вертикальной оси и пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на том или ином снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. Пространство Дома Совы создает разнообразные задачи для мозга, которые ребѐнок решает за счет своей двигательной активности. В результате значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость. Также для занятий АФК используются сенсорные дорожки - 1 комплект, шведская стенка с выносной скамьей, снаряды для подтягивания, лавки, фитболы, велотренажер, беговая дорожка.
Спортивное поле во дворе школы 40 неограничено S = 20*12 М Обнесено пластиковыми звукоотражающими бортами Поле с искусственным покрытием. Здесь обучающие получают навыки игры в минифутбол, голбол. В зимнее время года при определенных погодных условиях поле может быть залито водой и создан лед для катания на коньках и игры в хоккей.

О средствах обучения и воспитания

Кабинет логопеда

Профессиональный стол логопеда. В комплект входит интерактивное программное обеспечение с тестами для углубленной диагностики основных свойств внимания и развития свойств внимания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Использование тестов позволяет исследовать и количественно оценить устойчивость, интенсивность, помехоустойчивость и переключаемость внимания в детском возрасте, в том числе, у детей с синдромом дефицита внимания. Все тесты, входящие в пакет, могут использоваться также и для развития произвольного внимания. Тесты для исследования личностных особенностей и обнаружения нарушений формирования личности детей младшего школьного возраста, для изучения уровня тревожности, связанной со школой, и ее отдельных факторов (переживание социального стресса, страх ситуации проверки знаний, для экспресс-диагностики психологического состояния диагностике ситуации детей в семье и школе, для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям. Методики: для определения интегрального показателя общих умственных способностей, для исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций у учащихся младшего школьного возраста, используется для оценки успеваемости школьников и прогнозирования успешности в обучении, определения уровня умственного развития. Тестирование проводиться среди испытуемых с любым языковым составом и социокультурным фоном, а также с любым уровнем речевого развития, для измерения уровня и характера тревожности у детей и подростков школьного возраста, для выявления основных мотивов учения младших школьников в ходе первичного собеседования, для определения и оптимизации умственной работоспособности, эффективного снятия умственного утомления и стресса. Имеется более 42 методик и упражнений. Опросники на определение: типа личности, качеств личности, поведенческие особенности, способностей, характера. Анкета: определение уровня мотивации к общеобразовательному обучению. пакет методических рекомендаций. Занятия с логопедом дополняются работой с кварцевым и кинетическим песком. Также имеется стол-песочница с подсветкой, на котором обучающиеся могут выполнять нетрудные интерактивные задания.

"Живой уголок"

С целью формирования у обучающихся навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы, а также повышения экологической грамотности обучающихся и их экологического просвещения в ГКОУ "Тверская школа №3" огранизован Живой уголок, где обитают черепахи, кролик, шиншила, белка и др..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пространство для игры в шашки и шахматы

Состоит из столешницы, металлического каркаса и 4 -х выдвижных сидений. Столешница изготовлена из ЛДСП 22 мм, металлическая опора изготовлена из трубы плоскоовального сечения, покрыта порошковой краской, сиденья - пластик. Имеется нанесение УФ -печати шахматной тематики.

 

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашей школе обучаются  детей с ограниченными возможностями здоровья (из них -дети-инвалиды) за счет средств Регионального бюджета.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе

  • обучаются на русском языке с 1 по 4 класс (пролонгированный срок обучения в 1 классе - 2 года) по адаптированным общеобразовательным программам, соответствующим ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ ;
  • обучаются на русском языке с 5 по 9 класс по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • имеют возможность индивидуального обучение на дому при необходимости в особых условиях обучения;
  • имеют возможность дистанционного обучения в Виртуальной школе Тверской области;
  • посещают группа продленного дня и имеют возможность получения дополнительного образования в различных кружках;
  • находятся под наблюдением квалифицированных специалистов: учителя - логопеда, педагога - психолога, учителя- дефектолога

Образовательная организация располагается в благоустроенном двухэтажном здании, соответствующем требованиям САНПИН и ППБ. Подъезд оборудован пандусами для маломобильных граждан.

Пришкольная территория обустроена игровой и спортивной площадкой.

ГКОУ «Тверская школа № 3» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей реализацию обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Школа обеспечена подключением к системе Интернет посредством оптоволокна с входящей скоростью интернета 100Мбит, исходящей скоростью – 100 Мбит
  •  Зона покрытия - 100% учебных кабинетов, административные кабинеты, бухгалтерия.

Все персональные компьютеры, моноблоки и ноутбуки подключены к сети Интернет.

В 5-9-х классах ведутся групповые занятия по информатике.

Техническое сопровождение образовательного процесса обеспечивают:

  •  12 персональных компьютера с монитором;
  • 6 ноутбуков
  •  7  Моноблоков;
  • видео камеры;
  •  4 Интерактивные доски;
  •  7 МФУ,
  •  2 мультимедийных проектора. 
  • В  10 кабинетах оборудовано рабочее место учителя: компьютер, принтер, сканер, колонки.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Информация о формировании платы за проживание в общежитии